группа общеразвивающей направленности
для детей от
6до7 лет №2
Цель: Закрепить
знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме.
План занятия
Вводная часть (3 минуты)
Психологический настрой. Сюрпризный момент.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Основная часть (24 минуты)
Квест-игра Самый умный
дошкольник» (10 игровых заданий)
Заключительная часть (3 минуты)
Подведение итогов игры,
самооценка, призы.
Длительность
занятия – 30 минут.
Конспект занятия
Воспитатель спрашивает
детей ,любят ли они разгадывать загадки, знают ли они что такое КВЕСТ? Квест –Это поиск
предметов ,приключений ,это путешествие к определенной цели через преодоление
трудностей. Нам на электронную почту пришло письмо от семьи
Барбоскиных
Привет!
Вы
скоро пойдете в школу
Помогите нам
выбрать самых достойных
подготовишек.
Пройдите наш КВЕСТ «Самый умный дошкольник» за
20 минут.
Чтобы отыскать задания-игры- найди по порядку все
подсказки (первая из них прикреплена к этому письму). В каждой подсказке зашифровано место где
спрятано задание для КВЕСТА. Последняя подсказка укажет где спрятан сюрпризВоспитатель: - Вы хотите
пройти Квест от Барбоскиных?Дети: - Хотим!
Воспитатель:
Находим первую подсказку у Барбоскина Генки
1. Игровое
задание – Расставь геометрические фигуры.
Поставьте круг в середину листа.
Квадрат в верхний правый угол листа
.Треугольник в нижний левый угол листа.
Прямоугольник в нижний правый угол листа
.Овал в верхний левый угол листа.
Воспитатель:
Вторая подсказка у Лизы.
2. Игровое
задание – Исправь ошибку.
Воспитатель
читает предложение с ошибкой. Дети говорят, как правильно:
Воспитатель
– Гусеница съела кукушка
Дети
– Кукушка съела гусеница
Воспитатель
– Бабочка ловила девочку
Дети
– Девочка ловила бабочку
Воспитатель
– Песня спела соловья
Дети
– Соловей спел песню
Воспитатель
– Дерево долбило дятла
Дети
– Дятел долбил дерево
Воспитатель
– Червяк клевал скворца
Дети
– Скворец клевал червяка
Воспитатель
– Муха поймала паука
Дети
– Паук поймал муху
Воспитатель
– Карась поймал рыбака
Дети
– Рыбак поймал карася
Воспитатель
– Медведь ужалил пчелу
Дети
– Пчела ужалила медведя
Воспитатель
– Мячик играл мальчиком
Дети
– Мальчик играл мячиком
Воспитатель
– Мышка поймала кота
Дети
– Кот поймал мышку
Воспитатель
– Гнездо строило птицу
Дети
– Птица строила гнездо
Воспитатель
– Цветы поливали лейку
Дети
– Лейка поливала цветы
Воспитатель: 3 подсказка у Розы
3. Игровое
задание – Что лишнее
Дети показывают картинки
и называют лишний предмет, объясняя, почему он лишний.
Физминутка
Двое взрослых, пять ребят,
Семейка дружная собак.
Зовут их по фамилии просто,
Их знают все, семья — … .(Барбоскины)
Воспитатель:4
подсказка у Дружка
4. Игровое
задание – Животный мир
Воспитатель:
- Нужно правильно разместить животных: красный обруч – животные, обитающие в
Африке; зеленый обруч – животные наших лесов; в пересечении обручей – домашних
животных.
Дети берут картинки с животными и размещают в красный обруч: лев, слон, носорог,
жираф; в зеленый обруч: лиса, заяц, бобер, лось; в пересечение обручей: кошка,
собака, лошадь, корова.
5 подсказка у воспитателя
5. Игровое
задание – Блиц-вопросы Воспитатель:
- Нужно правильно ответить на большее количество вопросов за одну минуту.
Дети по очереди
отвечают на вопросы
1.
Сосуд для чая? (чайник)
2. Откуда берется дождь? (туча)
3. Макет земного шара? (глобус)
4. Кто строит на реке запруды? (бобр)
5. Что открываешь утром, когда идешь умываться? (кран)
6. Назовите самое большое морское животное? (кит)
7. Где живет верблюд? (пустыня)
8. Чем дышат рыбы? (жабрами)
9. Как называют людей, которые ловят рыбу? (рыбак)
10. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
11. Дом, плывущий по воде? (корабль)
12. Как называется город, в котором вы живете? (Оренбург)
13. Домик птицы? (гнездо)
14. Отчего нагревается вода в реке? (солнце)
15. Кто управляет самолетом? (летчик)
16. Лиса дикое или домашнее животное? (дикое)
17. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)
18. Куда впадает река? (море)
19. Назовите первого космонавта? (Гагарин)
20. У кого горб на спине? (верблюд)
21. Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)
22. Всегда зеленое дерево? (ель)
23. Как называется огромная вспышка электричества, сверкающая
между облаками? (молния)
24. Что у кактуса вместо листьев? (колючки)
25. Что делает зимой медведь? (спит)
26. Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)
27. Назови самое холодное время года? (зима)
28. У кого на спине иголки? (еж)
29. Чем питается автомобиль? (бензин)
30. Как еще, называется нос у поросенка? (пятак)
31. Во что превращается капля при нагревании? (пар)
32. Как называется игра, в которой играют клюшкой и шайбой?
(хоккей)
33. Кого боится мышь? (кошку)
34. Какой сегодня день? (…)
35. Где живет белый медведь? (север)
36. Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)
37. Чем мы слышим? (ухо)
38. Чем заметает следы лиса? (хвостом)
39. Когда на улице жарко? (летом)
40. Назови детеныша у овцы? (ягненок)41.
Как зовут, президента нашей страны? (Путин) Воспитатель:
- Вот и закончилась наш Квест игра! Вы показали себя умными, внимательными,
сообразительными. Какое задание было самое интересное? (Дети
отвечают) Какое задание было самое трудное?
(Дети отвечают) Кто из игроков по вашему мнению достоин участвовать в большой Квест игре «Самый
умный дошкольник» и почему? (Дети отвечают) На
память об игре вручаю СЮРПРИЗ - картинки-раскраски
с Барбоскиными.