День защитника Отечества
Page content area. New posts will appear here.
Page content area. New posts will appear here.
Page content area. New posts will appear here.

"Как воспитать из мальчика настоящего мужчину."

1.Пусть примером будут мужчины – реальные и вымышленные

При воспитании из мальчика настоящего мужчины, идеально будет окружить ребенка как можно большим количеством мужчин. Это могут быть папа, дядя, дедушка, знакомые. Особенно это важно, если у ребенка нет отца, и воспитывается он одной мамой. В этом случае он будет равняться на мужчин в своем поведении. Обрати внимание на то, как общаются папы со своими малышами. Что они разрешают, а в чем твердо отказывают. В отличие от мам, они многое позволяют мальчишкам, не говорят «туда не лезь, сюда не ходи». Наоборот, даже поощряют любознательность сыновей и помогают преодолевать трудности .Конечно, это только пример мужского поведения. Уже сейчас далеко не все папы такие, поскольку сказывается неправильное воспитание матерей-одиночек и сильных женщин, привыкших всё брать в свои руки. Воспитывать из мальчика настоящего мужчину нужно также на основе книг и фильмов, где присутствуют герои. Только тщательно подбирай свою домашнюю коллекцию! Пусть его героями будут рыцари, мушкетеры и другие персонажи, которые борются с несправедливостью. Современные боевики и комиксы вряд ли послужат хорошим примером.

2.Пусть мальчик почувствует себя мужчиной

Ребенку 3-4 лет покупай больше мальчишеских игрушек. Такие игрушки не должны быть яркими. Выбирай спокойные тона, ведь яркость и пестрота – удел девочек. Чтобы из мальчика получился настоящий мужчина, его уже в 5-6 лет можно привлечь к какому-нибудь делу, например, дать в руки молоток, чтобы помочь папе забить гвоздь. Научить, что-нибудь мастерить. Конечно, под присмотром взрослых. Чем раньше мальчик станет помогать кому-нибудь из взрослых мужчин, тем лучше. Это поднимет его самооценку, мальчик почувствует свою нужность и причастность к «мужскому» обществу .В старшем дошкольном и школьном возрасте в мальчике нужно воспитывать уважительное отношение к девочкам: пропускать девочек вперед, помогать девочкам носить тяжелые сумки .В подростковом возрасте лучше предоставить сыну больше свободы. Пусть он сам выбирает друзей и принимает собственные решения. Так он быстрее научится отвечать за свои поступки и станет самостоятельным.

3. Хвалите его.

Каждый раз, когда ребенок преодолевает какое-либо препятствие, нужно похвалить его, акцентируя внимание на его мужественности: «Молодец! Вот как поступают настоящие мужчины!» Вообще, нужно почаще хвалить мальчишку, говорить, какой он сильный, смелый, терпеливый, отважный и решительный. Даже когда мальчику всего годик, он уже на уровне подсознания понимает, какой он мужественный.

ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ПРИ ВОСПИТАНИИ ИЗ МАЛЬЧИКА МУЖЧИНЫ.

1. Не подавляй его инициативу

При воспитании из мальчика настоящего мужчины неправильным будет подавление мальчишеской инициативы .Сейчас часто можно слышать грубые голоса мамаш, которые буквально орут на своих детей: «Куда ты полез, болван??!!! Кому сказала, не ходи туда!! Нечего реветь, ты сам виноват!! Куда ты полез?? Что за несносный ребенок!!»Понятно, что мамы переживают, как бы с ребенком чего не случилось. Но иногда они не дают проявить мальчику инициативу, насладиться детством. В первую очередь из-за того, что это НЕУДОБНО маме. Ведь, чтобы мальчик мог дать отпор обидчику, преодолевать трудности и понять, почему же опасно то или иное действие — с ним нужно разговаривать! Нужно объяснять! А как удобно сесть на лавочку и не носиться вместе с ребенком, вместо совместных игр – поболтать с приятельницами, а если ребенок будет непослушным, достаточно прикрикнуть или пригрозить. Вот и воспитывает мама ребенка для себя, для своего удобства, заглушая в ребенке мужественность и самостоятельность. Так и вырастают ненастоящие мужчины – слабаки да маменькины сынки.

2. Не слишком его балуйте.

Также, при воспитании из мальчика настоящего мужчины, неправильно слишком баловать ребенка и придерживаться мнения «Пусть у сына будет то, чего не было у меня». Такие родители стремятся сами решить все за ребенка, лишить его индивидуальности и самостоятельной жизни.

3. Не воспитывай сына «по системе»

Не нужно воспитывать ребенка «по системе», как делают некоторые мамы. Кормить они будут строго по часам, укладывать спать в одно и то же время, играть в определенные игры. Шаг вправо, шаг влево – «расстрел». Плач ребенка игнорируется, а капризы жестко подавляются. Такой мальчик вырастает замкнутым, нерешительным, и иногда ненавидит весь женский пол.

Какие игрушки мы выбираем.

Малышу в возрасте трех-четырех лет уже надо покупать "мужские" игрушки. Речь не об игрушечных пистолетах-автоматах, а о наборах, знакомящих малышей с профессиями. Причем для мальчишек, конечно же, лучше выбирать сдержанные цвета и в игрушках, и в одежде. В пять-шесть лет мальчишки проявляют интерес к инструментам. Дайте сыну в руки молоток и покажите, как забивать гвоздь, пусть попробует управиться с лобзиком, рубанком. Естественно, под чутким руководством взрослых, но тем не менее самостоятельно. Чем раньше мужчины начнут привлекать мальчишек к мужским делам, тем лучше. Сначала просто рассказывайте, что вы делаете. Потом попросите подать инструменты. Пусть ребенок будет "на подхвате". Это поднимет его самооценку, малец почувствует свою причастность к серьезному взрослому делу. И опять-таки поощряйте порывы поучаствовать втакого рода работе. Пусть не все получается, но важно уже само участие. Ни в коем случае не надо отбивать охоту и орать: "Какой же ты неловкий, неумеха! Ты что — не понимаешь, как гвоздь забить?" И чем мальчик становится старше, тем чаще ему надо говорить о рыцарском отношении к девочкам. Малыш заметил разницу между анатомическим строением мальчика и девочки? Молодец! Скажите ему: "Правильно, мальчики отличаются от девочек. Ты сильнее, поэтому должен уступать девочкам, беречь их, не позволять носить тяжелые вещи" и т.д. и т.п.
КАК ВЫРАСТИТЬ ИЗ СЫНА ХОРОШЕГО ОТЦА СЕМЕЙСТВА И ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО МУЖЧИНУ
25 советов психолога:
Попробуем обобщить и хоть как-то систематизировать, что же нужно делать (и чего не делать), чтобы растить настоящего мужчину, ответственного отца семейства с малых лет.
1. Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками.
2. Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его почем зря пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по незначительным поводам.
3. Всячески поощрять общение с истинными мужчинами чести, по-настоящему уважающими себя.
4. С сыном разговаривать по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами — полноценный человек, только мало проживший.
5. Не отмахиваться досадливо от вопросов, относиться к ним серьезно и по возможности обстоятельно на них отвечать. Исходить из того, что у мальчишек не бывает наивных или преждевременных вопросов, бывают некомпетентные, невразумительные, высокомерные ответы.
6. Выслушивать сына внимательно, но и не поощрять излишнюю болтливость.
7. Не сюсюкать. Не опекать сына чрезмерно.
8. С каждым годом поручать как можно больше операций по самообслуживанию, а потом и во благо семьи
9. Не пресекать деловую инициативу, даже если это грозит некоторым ущербом (например, разбитой чашкой).
10. Не отгонять мальчика от занимающихся каким-нибудь делом мужчин

(отца, дедушки, старшего брата и т.д.), наоборот, по возможности приобщать к простым операциям в домашнем хозяйстве и в работе с техникой.
11. Следить за соблюдением баланса между похвалами и критическими замечаниями.
12. Не охать при виде у сына (внука) царапин, ссадин, ушибов и прочих мелких травм, не ругать за них, а спокойно обработать рану, приговаривая что-нибудь вроде «до свадьбы заживет».
13. С 4–5-летнего возраста отучать спешить к сиденьям в общественном транспорте, наоборот, уступать места женщинам и пожилым пассажирам, в том числе маме.
14. Еще в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и проблем, вызывая сочувствие и сопереживание. Вырастет ли из парня хороший отец, можно судить и по тому, какой он сын.
15. Каждый день с младенчества — физзарядка с постепенным усложнением, сначала в квартире, потом по возможности на улице. Освобождать от уроков физкультуры в школе лишь при явной угрозе здоровью. До школы научить плавать, ходить на лыжах, ездить на двухколесном велосипеде, играть в волейбол в кружок или другую игру с мячом.
16. Всецело поощрять правдивость: в случае честного признания в совершенном проступке наказание сводить до минимума или до нуля, приучая к мысли: честность выгоднее обмана.
17. С малых лет культивировать деловитость, жизнь по расписанию; нарушение режима — по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы выходить из дома вовремя (настоящий мужчина прибывает в нужное место точно в срок и не опаздывает).
18. Приучать к правилу: не давши слово крепись, а давши — держись. Здесь особенно важен личный пример: все обещания, данные сыну, строго выполнять.
19. Не высмеивать, не оскорблять, не унижать сына; никогда не употреблять эпитеты и реплики типа «идиот», «тупица», «олух», «подонок», «щенок», «глуп еще», «молоко на губах не обсохло» и т.п. Они обладают способностью западать в память на всю жизнь.

20. В то же время прививать терпимость к людям, их поведению, мнениям, особенно к ошибкам, промахам и недостаткам. Сдержанно, но твердо останавливать насмешливое, заносчивое, высокомерное проявление отношения к людям. Снисходительность — очень мужское качество.
21. С 6–7 лет включать в обсуждения общесемейных вопросов (расстановка мебели в квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и т.д.).
22. Как можно раньше начать выявлять деловые и творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно; не пугаться переключения с одного рода занятий на другой: многие не сразу находят свое призвание.
23. Накупить побольше разнообразных инструментов, простейших механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и поделок, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и устройства.
24. Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что не хочется, но надо; не делаю того, что хочется, но вредно.
25. Не попрекать походя, по мелочным поводам крышей своего дома, содержанием, едой, одеждой и т.д. Такой разговор может иметь место только в исключительных случаях, должен быть начат серьезным тоном без излишних эмоций.

Page content area. New posts will appear here.
Page content area. New posts will appear here.
Page content area. New posts will appear here.
Page content area. New posts will appear here.